10.06.2022
Просмотров: 247
Управление ФНС России информирует о том, что в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2019 №476-ФЗ с 1 января 2022 года функции по выпуску квалифицированной электронной подписи (КЭП) для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов возлагаются только на Федеральную налоговую службу (п. п. 1 и 3 ч. 1 ст. 17.2 и ст. 17.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»).
Процесс получения бесплатной квалифицированной электронной подписи занимает порядка 15 минут. В рамках предоставления услуги по выдаче КЭП действует принцип экстерриториальности, то есть заявитель может обратиться в любой налоговый орган, независимо от места жительства и места регистрации организации или ИП.
Срок действия электронной подписи, выданной УЦ ФНС России, составляет 15 месяцев.
Усиленная квалифицированная электронная подпись применяется при:
С помощью интерактивного сервиса "Онлайн запись на прием в инспекцию" сайта ФНС России www.nalog.gov.ru пользователю доступен выбор удобного времени посещения для записи на услугу "Выдача КЭП".
При подаче документов для получения КЭП заявителям необходимо при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт), СНИЛС, а также USB-носитель ключевой информации (токен) для записи квалифицированного сертификата ключа электронной подписи, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России.
Требований к предъявлению сертификата соответствия на ключевой носитель не предъявляется, поскольку в УЦ ФНС России реализован функционал автоматической проверки ключевых носителей.
Ответы на часто задаваемые вопросы можно получить, позвонив по телефону 8-800-222-22-22, или найти в разделе "Удостоверяющий центр ФНС России" сайта ФНС России.